Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

Определение объема воздуха, омывающего пары трения барабанно-колодочного тормозного механизма при их вынужденном охлаждении

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-4-740-755

Аннотация

Цель - определение объема воздуха, омывающего нагретые поверхности пар трения тормозных устройств транспортных средств барабанно-колодочного типа, являющего фрикционным узлом закрытого типа, при их вынужденном охлаждении. Объектом исследований явился барабанно-колодочный тормоз закрытого типа транспортного средства. При моделировании использованы основные гидравлические зависимости, учитывающие местные и линейные потери. Для проведения анализа вынужденного охлаждения серийного фрикционного узла использовался пакет Microsoft Excel и методы математической статистики. В качестве критериев были приняты объем и расход воздуха, проходящего между зазором рабочих пар трения тормоза барабанно-колодочного типа. Разработана модель охлаждения с учетом местных аэродинамических (сопротивления на входе и выходе из полости тормозного механизма) и линейных потерь (на трение, нагрев и вихреобразование). На основе разработанной модели выявлено, что при вынужденном режиме охлаждения в диапазоне температур от 65 до 300°C расход воздуха изменялся от 0,0000086 до 0,000021 м3/с, тогда как при принудительном режиме при неизменном диапазоне температуры он увеличился на 63,7%. При увеличении входных отверстий в полости тормозного механизма с 0,0025 до 0,005 м и выходных с 0,005 до 0,01 м расход воздуха при вынужденном охлаждении увеличивался на 14%, а при принудительном - на 22%. Для реализации последнего была предложена конструкция встроенной системы принудительного охлаждения в колодку тормоза барабанно-колодочного типа, которая позволяет доставлять охлаждаемый воздух в непосредственный зазор между парами трения, минуя тормозной щит тормоза барабанно-колодочного типа. Разработанная модель обеспечивает определение количественной оценки эффективности охлаждения фрикционного узла тормоза барабанно-колодочного типа от изменения конструктивных параметров (диаметра входных и выходных отверстий в полости тормозного механизма, внутреннего диаметра тормозного барабана, зазора между рабочими поверхностями фрикционного узла), что позволяет проектировать новые фрикционные узлы.

Об авторах

А. Е. Литвинов
Кубанский государственный технологический университет
Россия


П. А. Поляков
Кубанский государственный технологический университет
Россия


Е. С. Федотов
Кубанский государственный технологический университет
Россия


Е. А. Полякова
Кубанский государственный технологический университет
Россия


Р. С. Тагиев
Кубанский государственный технологический университет
Россия


А. А. Голиков
Кубанский государственный технологический университет
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Литвинов А.Е., Поляков П.А., Федотов Е.С., Полякова Е.А., Тагиев Р.С., Голиков А.А. Определение объема воздуха, омывающего пары трения барабанно-колодочного тормозного механизма при их вынужденном охлаждении. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2020;24(4):740-755. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-4-740-755

For citation:


Litvinov A.E., Polyakov P.A., Fedotov E.S., Polyakova E.A., Tagiev R.S., Golikov A.A. Estimating the air volume washing the friction pairs of the drum brake mechanism during forced cooling. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2020;24(4):740-755. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-4-740-755

Просмотров: 227


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)