Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

О вибрации колесно-моторного блока вследствие взаимодействия колеса с рельсом и работы зубчатой передачи электровоза 3ЭС5К в условиях горно-перевального участка

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-3-527-547

Аннотация

Цель - экспериментальное исследование вибрации, возникающей на узлах колесно-моторного блока электровоза при движении в кривых малого радиуса (R = 250-350 м) в условиях горно-перевального участка (с уклонами до 17 ‰). Измерение вибраций осуществлялось экспериментально на электровозе 3ЭС5К «Ермак» при помощи вибропреобразователей типа АР-2038-10 и АР-2038-100, установленных на буксе первой по ходу движения колесной пары, кожухе зубчатой передачи и остове тягового двигателя. Для измерений использовалась система, позволяющая непрерывно записывать сигнал вибропреобразователей по восьми каналам с частотой дискретизации 12,8 кГц. Получены экспериментальные данные параметров вибраций, возникающих на буксе колесной пары, кожухе зубчатой передачи и остове тягового двигателя электровоза, при взаимодействии колеса электровоза и рельса на практически бесстыковом пути при движении в кривых малого радиуса. Установлена закономерность, что уровень вибрации при входе в кривые малого радиуса по трем координатам X, Y, Z практически на порядок выше, чем вне кривой. При работе электровоза в режиме тяги выявлено, что резкое увеличение амплитуды (до 10 раз) гармоник с частотами, кратными зубчатой частоте, связано с совпадением с собственными частотами кожуха зубчатой передачи. В режиме выбега, в области частот около 1,5 кГц, на буксе регистрируется псевдослучайная вибрация, среднеквадратичное значение ускорения которой выше 100 м/с2, что сопоставимо со значениями ускорения при прохождении стыка пути. Полученные данные параметров вибрации позволяют предположить, что надежность локомотивов, работающих в условиях горно-перевальных участков с большим количеством кривых малого радиуса, будет существенно меньше, чем при работе на равнинных участках, а переход к бесстыковому пути не является эффективной мерой снижения вибрации в кривых малого радиуса.

Об авторах

А. Ю. Портной
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


О. В. Мельниченко
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


К. П. Селедцов
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


А. О. Линьков
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


Д. А. Яговкин
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


С. Г. Шрамко
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


Г. Г. Грузин
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Портной А.Ю., Мельниченко О.В., Селедцов К.П., Линьков А.О., Яговкин Д.А., Шрамко С.Г., Грузин Г.Г. О вибрации колесно-моторного блока вследствие взаимодействия колеса с рельсом и работы зубчатой передачи электровоза 3ЭС5К в условиях горно-перевального участка. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2020;24(3):527-547. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-3-527-547

For citation:


Portnoy A.Yu., Melnichenko O.V., Seledtsov K.P., Linkov A.O., Yagovkin D.A., Shramko S.G., Gruzin G.G. Study into vibration effects due to the wheel-rail interaction on the operation of an 3ES5K electric locomotive gear transmission under conditions of mountain pass traversal. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2020;24(3):527-547. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2020-3-527-547

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)