Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАДИАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ НАКЛОНЕННОГО КОЛЕСА

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-173-180

Аннотация

ЦЕЛЬ. В данной статье приведены: методика, результаты экспериментального исследования и полученная расчетно-экспериментальная универсальная зависимость для расчета радиальной жесткости шины наклоненного колеса. МЕТОДЫ. Разработана экспериментальная методика для определения радиальной жесткости шины наклоненного колеса. Эксперименты проводились авторами с помощью специально созданной установки на кафедре технической эксплуатации и ремонта автомобилей Волгоградского государственного технического университета. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Получен поправочный коэффициент для пересчета радиальной жесткости вертикально расположенного колеса в радиальную жесткость наклоненного колеса при любом значении угла наклона α. Данные исследования дают представление об изменении коэффициента радиальной жесткости шины в зависимости от угла ее наклона и могут быть использованы при выборе параметров шасси автомобиля для улучшения его управляемости и устойчивости. ВЫВОДЫ. Установлено, что при наклоне колеса, независимо от направления наклона, в пределах допустимых значений по условиям работоспособности шины и сохранения ее износостойкости (до 50) коэффициент радиальной жесткости шины уменьшается до 20%. В результате исследований получен поправочный коэффициент для пересчета радиальной жесткости вертикально расположенного колеса в радиальную жесткость наклоненного колеса при любом значении угла его наклона α. Полученные новые знания о величине радиальной жесткости шины позволяют более корректно моделировать свойства устойчивости и управляемости автомобиля.

Об авторах

Е. В. Балакина
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. Ш. Барасов
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. М. Гаврилов
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. Д. Морозько
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Д. С. Сарбаев
Волгоградский государственный технический университет
Россия


А. Н. Тодорев
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Н. С. Тюкин
Волгоградский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Автомобили. Качение колеса. Термины и определения [Электронный ресурс]. URL:http://gostexpert.ru/data/files/1769772/bcad04dbc17df32968c4f5efae2d4d29.pdf (12.05.2018).

2. Балабин И.В., Путин В.А., Чабунин И.С. Автомобильные и тракторные колеса и шины. М.: МГТУ «МАМИ», 2012. 919 с.

3. Балакина Е.В., Козлов Ю.Н., Тодорев А.Н. Изменение углов конструктивного наклона колес при движении легкового автомобиля // Автомобильная промышленность. 2016. № 12. C. 16-19.

4. Балакина Е.В., Кочетков А.В. Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. М.: Инновационное машиностроение, 2017. 292 с.

5. Балакина Е.В., Козлов Ю.Н. Наклон колеса в поперечной вертикальной плоскости и его влияние на увод автомобиля // Автомобильная промышленность. 2012. № 8. C. 15-19.

6. Балакина Е.В., Зотов Н.М. Определение взаимного расположения сил, реакций и зон трения в пятне контакта эластичного колеса с твердой поверхностью // Трение и износ. 2015. Т. 36. № 1. C. 36-40.

7. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. М.: Изд-во Транспорт. 1976. 283 с.

8. Сальников В.И., Барашков А.А., Задворнов В.Н., Балакина Е.В. Расчетно-экспериментальные универсальные зависимости для определения радиальной жесткости шин // Автомобильная промышленность. 2014. № 7. C. 13-14.

9. Яценко Н.Н., Никульников Э.Н., Балакина Е.В., Козлов Ю.Н. Отрицательный развал задних колес и управляемость легкового автомобиля // Автомобильная промышленность. 2008. № 10. С. 22-23.

10. Ivković I. Dynamic friction in the braking, tire-road contact. Materials of International Conference on Traffic and Transport Engineering. Belgrade, 2014. P. 420-430.

11. Khaleghian Seyedmeysam. A technical survey on tire-road friction estimation. Friction. 2017. Vol. 5. No. 2. P. 123-146.

12. Minca Cr. The determination and analysis of tire contact surface geometric parameters. Review of the Air Force Academy. 2015. No 1. P. 149-154.

13. Mohamed El-Nashar. Vehicle Tire Road Forces. Deutschland, LAP LAMBERT Academic Publishing. 2010. 212 p.

14. Morris de Beer. Tyre - pavement interface contact stresses on flexible pavements - quo vadis? Materials of 8th Conference on asphalt pavements for Southern Africa, June 2012, 22 p.

15. Pacejka H.B. Tire and Vehicle Dynamics. Published by Elsevier Ltd, USA, 2012. 672 p.

16. Reza N. Jazar Vehicle Dynamics: Theory and Application. Springer Science + Business Media, LLC. 2008. 1015 p.

17. Seyedmeysam Kh. A technical survey on tire-road friction estimation. Friction. 2017. Vol. 5. No. 2. P. 123-146.

18. Svendenius Jakob. Tire Modeling and Friction Estimation. Department of Automatic Control Lund University, Lund, Sweden, 2007. 194 p.

19. The Pneumatic Tire. National Highway Traffic Safety Administration, 2006. 701 p.

20. Woodward David et al. The static contact patch of some friction measuring devices / Materials of 4th International Safer Roads Conference, Cheltenham, United Kingdomю. 2014. 13 p.


Рецензия

Для цитирования:


Балакина Е.В., Барасов А.Ш., Гаврилов А.М., Морозько А.Д., Сарбаев Д.С., Тодорев А.Н., Тюкин Н.С. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАДИАЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ НАКЛОНЕННОГО КОЛЕСА. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(8):173-180. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-173-180

For citation:


Balakina E.V., Barasov A.Sh., Gavrilov A.M., Morozko A.D., Sarbaev D.S., Todorev A.N., Tyukin N.S. EXPERIMENTAL STUDIES OF INCLINED WHEEL RADIAL STIFFNESS. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(8):173-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-173-180

Просмотров: 218


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)