Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ЕДИНИЧНОЙ НЕРОВНОСТИ

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-7-234-240

Аннотация

ЦЕЛЬ. В статье приведены результаты экспериментальных исследований изменения углов поворота, крена и дифферента автомобиля при его движении по окружности с переездом через единичную неровность при изменении характеристик амортизаторов. РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты экспериментальных исследований представлены в виде графиков зависимостей угла поворота, крена и дифферента автомобиля при его движении по окружности и переезде единичной неровности при изменении технического состояния амортизаторов. Получены рабочие диаграммы и характеристики амортизаторов на динамическом стенде контроля рабочих параметров элементов демпфирования подвески. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Результаты экспериментального исследования процесса переезда автомобилем единичной неровности, проведенного в одинаковых условиях, позволяют выявить зависимость изменения углов поворота, крена и дифферента автомобиля при изменении технического состояния амортизаторов. Параметры процесса движения автомобиля при действии центробежной силы и переезде через единичную неровность, характеризующие устойчивость автомобиля, могут быть использованы в качестве диагностических для высокоинформативного метода контроля технического состояния его амортизаторов в условиях эксплуатации.

Об авторах

А. И. Федотов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Д. А. Тихов-Тинников
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления
Россия


А. В. Лысенко
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Н. Ю. Кузнецов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Список литературы

1. Раймпель Й. Шасси автомобиля: амортизаторы, шины и колёса / пер. с нем. В.П. Агапова; под ред. О.Д. Златовратского. М.: Машиностроение, 1986. 320 с.

2. Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. 236 c.

3. Рябов И.М., Чернышов К.В., Гасанов М.М., Мухучев Ш.М. О проблеме безопасности при эксплуатации автомобилей с неисправными амортизаторами // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 19 (146). С. 103-106.

4. Каньшин В.А., Третьяков А.М. Анализ методов диагностирования амортизаторов на современных вибростендах // Состояние и перспективы развития социально-культурного и технического сервиса: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Бийск, 24-25 апреля 2014 г.). В 2 ч. Бийск: Изд-во Алтайского государственного технического университета, 2014. Ч. 1. С. 88-92.

5. Доморозов А.Н., Нгуен Ван Ньань. Анализ методов диагностирования технического состояния систем подвесок АТС на современных вибростендах / Вестник ИрГТУ. 2010. № 5 (45). С. 131-134.

6. Федотов А.И., Лысенко А.В., Тихов-Тинников Д.А. Контроль технического состояния подвески автомобилей в условиях эксплуатации методом движения по окружности // Автомобиль для Сибири и Крайнего Севера: конструкция, эксплуатация, экономика: материалы 90-й Междунар. науч.-техн. конф. Ассоциации автомобильных инженеров (Иркутск, 9-10 апреля 2015 г.). Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2015. С. 232-238.

7. Федотов А.И., Кузнецов Н.Ю., Лысенко А.В., Тихов-Тинников Д.А. Измери-тельный комплекс с гироскопами для диагностирования элементов подвески в дорожных условиях. Авиамашиностроение и транспорт Сибири: сборник статей VII Всерос. науч.-практ. конф. (Иркутск 13-16 апреля 2016 г.). Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2016. С. 186-191.

8. Fedotov A.I., Kuznetsov N.Y., Lysenko A.V., Vlasov V.G. Car Suspension System Monitoring under Road Conditions // AIP Conference Proceedings. Vol. 1915. Issue 1. https://doi.org/10.1063/1.5017362

9. Дербаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1985. 200 с.

10. Парфеньева И.Е. Оценка технического уровня гидравлических амортизаторов автомобилей // Технические науки - от теории к практике. 2013. № 21. С. 37-45.

11. Мусарский Р.А. Анализ и оптимизация характеристик сопротивления гидравлических амортизаторов // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2016. № 1 (69). С. 13-16.

12. Поздеев А.В., Похлебин А.В., Чернышов К.В., Мухидинов Ю.М., Мухучев Ш.М. Определение неисправностей гидравлических амортизаторов при стендовых испытаниях // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Наземные транспортные системы. 2015. Т. 12. № 6 (166). С. 71-76.

13. Черепанов Л.А., Литошин М.А. Стенд для испытаний амортизаторов подвески автомобилей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 1 (31). С. 41-45.

14. Хачатуров А.А. Динамика системы «дорога - шина - автомобиль - водитель». М.: Машиностроение, 1976. 535 с.


Рецензия

Для цитирования:


Федотов А.И., Тихов-Тинников Д.А., Лысенко А.В., Кузнецов Н.Ю. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ЕДИНИЧНОЙ НЕРОВНОСТИ. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(7):234-240. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-7-234-240

For citation:


Fedotov A.I., Tikhov-Tinnikov D.A., Lysenko A.V., Kuznetsov N.Yu. CONTROL OF TECHNICAL CONDITION OF VEHICLE SHOCK ABSORBERS WHEN CROSSING A SINGLE HUMP. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(7):234-240. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-7-234-240

Просмотров: 249


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)