Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ К ЦЕНТРАМ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТОВ г. ИРКУТСКА

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-2-209-216

Аннотация

ЦЕЛЬ. Среди множества объектов торговли, расположенных в городах и на субурбанизированных территориях, наиболее проблемными с точки зрения транспортной загруженности на сегодняшний день являются супермаркеты, поскольку они генерируют значительные транспортные и пешеходные потоки по сравнению с потоками к таким объектам тяготения как: аптеки, специализированные магазины, офисы, а также службы сервиса. Супермаркеты обладают стабильно высоким спросом благодаря двум неоспоримым факторам - доступность и широчайший ассортимент. Таким образом, супермаркеты генерируют значительные потоки посетителей, из-за чего пропускная способность прилегающей улично-дорожной сети (УДС), а также емкость близлежащих парковок стремительно исчерпывается. В связи с вышеупомянутыми фактами, целью исследования становится выявление суточной генерации передвижений, а также сопутствующих характеристик функционирования объектов тяготения, отражающих способ передвижения, наполнение автомобилей, пиковую активность прибытия посетителей, число припаркованных автотранспортных средств на примере супермаркетов г. Иркутска. МЕТОДЫ. Особенность исследования заключалась в обследовании супермаркетов в течение суточного периода функционирования, причем территориальное позиционирование супермаркетов, расположение относительно магистральной улицы и центра города, их площадь и наличие парковочных мест рознились. РЕЗУЛЬТАТЫ. Оценка транспортного спроса к данным объектам торговой направленности показала, что наибольшее влияние на число корреспонденций имеют удаленность от магистральной улицы, центра города, а также наличие парковочных мест. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Из полученных данных было установлено, что для рассматриваемых супермаркетов основной пик активности по прибытии посетителей лежит в интервале с 15:00 до 20:00, после 20:00 число посетителей пошло на спад.

Об авторах

А. О. Казимиров
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Д. Г. Бурков
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Список литературы

1. Зедгенизов А.В., Зедгенизова А.Н., Левашев А.Г. Оценка объема генерации корреспонденций к супермаркету в выходные дни // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. № 2. С. 78-83.

2. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. М.: Транспорт, 1990. 240 с.

3. Trip Generation Handbook, a Proposed // Institute of Transportation Engineers (2014). Recommended Practice. Washington, DC.

4. Уманский А.А. Справочник проектировщика промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений (расчетно-теоретический). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1972. 609 с.

5. Лагерев Р.Ю., Зедгенизов А.В. Проблемы управления магистральными улицами в условиях плотного транспортного потока // Вестник ИрГТУ. 2011. № 1 (48). С. 109-113.

6. Белинский А.Ю. Закономерности подвижности и расселения жителей Таллина // Городской транспорт: сб. статей. М., 1969.


Рецензия

Для цитирования:


Казимиров А.О., Бурков Д.Г. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ К ЦЕНТРАМ МАССОВОГО ТЯГОТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СУПЕРМАРКЕТОВ г. ИРКУТСКА. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(2):209-216. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-2-209-216

For citation:


Kazimirov A.O., Burkov D.G. FORECASTING INTENSITY OF TRAFFIC AND PEDESTRIAN FLOWS TO THE CENTERS OF MASS ATTRACTION ON EXAMPLE OF SUPERMARKETS IN IRKUTSK. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(2):209-216. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-2-209-216

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)