Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЯХ

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-241-250

Аннотация

Рассмотрено положительное и отрицательное влияние установки искусственных дорожных неровностей на дорогах в населенных пунктах. В настоящее время искусственные дорожные неровности получили широкое распространение как элементы принудительного ограничения скорости транспортного потока на улично-дорожной сети с целью повышения безопасности дорожного движения. Их устанавливают в основном возле пешеходных переходов, в местах притяжения большого количества людей: школы, детские сады, больницы, магазины, рынки, торговые центры, а также во дворах и жилых зонах. Использовался метод наблюдений и статистики, в которой предоставлен обзор по искусственным дорожным неровностям, включающий историю, эксплуатацию, влияние на скорость транспортного потока, влияние на экологию и общее сравнение цен. Исследования, проведенные по искусственным дорожным неровностям, выявили зависимость стиля вождения автомобиля, негативного влияния искусственных дорожных неровностей на скорость транспортного потока и на экологические показатели. Из полученных данных можно сделать вывод, что искусственные дорожные неровности имеют большее количество минусов, чем плюсов. Применение их на дорожной сети населенных пунктов приводит: к повышенному выбросу отработанных газов и, следовательно, содержащих в них токсичных веществ; к более интенсивному износу шин и тормозных накладок транспортных средств; продукты износа долгое время могут оставаться во взвешенном состоянии. Кроме того, установка искусственных дорожных неровностей приводит к сокращению сроку службы многих деталей и узлов автомобиля. Альтернативами им являются камеры с видео фиксацией, светофоры, оборудованные кнопкой, подземные и надземные пешеходные переходы.

Об авторах

Д. И. Сосюк
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


В. В. Скутельник
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия


Список литературы

1. Юшков В.С., Юшков Б.С. Повышение безопасности транспортных средств путем распознавания режима их движения по искусственным неровностям // Строительные и дорожные машины. 2014. № 10. С. 25-27.

2. Искусственная дорожная неровность [Электронный ресурс] // Охрана труда в России. URL: http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/56/56526/ (23.12.2016)

3. Кухаренок Г.М., Капский Д.В., Бусел Б.У. Применение искусственных неровностей для повышения безопасности дорожного движения // Вестник Белорусско-Российского университета. 2011. № 1. С. 39-49.

4. Бурков Д.Г., Скутельник В.В. Влияние искусственной дорожной неровности на скорость транспортного потока и выброс токсичных веществ. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. 195 с.

5. Коржова А.В. Применение искусственных неровностей на городских улицах // Проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. 2016. № 1. С. 154-158.

6. Капский Д.В. Метод прогнозирования дорожно-транспортной аварийности по потенциалной опасности. М.: Новое знание, 2015. 327 с.

7. Медрес Е.Е., Голов Е.В., Бабенко Т.И. Факторы, влияющие на равномерность движения автомобильного транспорта в условиях насыщенных транспортных потоков // Транспортное дело России. 2017. № 2. С. 89-90.

8. Добромиров В.Н., Евтюков С.С., Голов Е.В. Организация безопасного дорожного движения на пешеходных переходах // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 6. С. 265-270.

9. Гудков В.А., Третьяков О.Б., Тарновский В.Н., Гудков Д.В. Экологическая безопасность шин [Электронный ресурс] // KURS.ZNATE. URL: http://kurs.znate.ru/docs/index-113485.html?page=2 (07.03.2018).

10. Bakhirev I.A., Mikhailov A.Yu. Evaluation of Traffic Conditions in City streets // City Planning. 2015. № 4: С. 63-68.

11. Prelovskaya E., Levashev A. Modern Approach of Street Space Design: 12th International Conference "Organization and Traffic Safety Management in large cities" (SPbOTSIC-2016, 28-30 September 2016). St. Petersburg, Russia.

12. Торгово-производственная компания "МЕГАПРОМ" [Электронный ресурс]. URL: http://www.tdmegaprom.ru/subgroup/transportnye-i-peshehodnye-svetofory-t-1-t-2-p-1-p-2.html (21.04.2017).

13. Стоимость светофоров [Электронный ресурс]. URL: http://iteb.spb.ru/products/price (20.05.18).

14. Оптима Сервис [Электронный ресурс]. URL: http://www.optimaservis.su/ (23.02.2018).

15. Камеры с видеофиксацией [Электронный ресурс]. URL: http://urlaw03.ru/business/article/biznes-na-kamerax-videofiksacii (26.05.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Сосюк Д.И., Скутельник В.В. К ВОПРОСУ ОБ ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЯХ. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(11):241-250. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-241-250

For citation:


Sosyuk D.I., Skutelnik V.V. TO ARTIFICIAL ROAD BUMPS. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(11):241-250. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-241-250

Просмотров: 253


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)