Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОЛЬЦЕВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-231-240

Аннотация

В данной статье описано, каким образом пешеходные переходы влияют на пропускную способность кольцевых пересечений. В последние годы существует тенденция отдавать предпочтение кольцевым пересечениям вместо перекрестков со светофорным регулированием, так как кольцевое пересечение обладает значительными преимуществами, особенно в периоды времени между часами пик. Сбалансированность транспортных потоков оказывает существенное влияние на производительность кольцевого пересечения. В ходе проведения натурных обследований были зафиксированы заторовые ситуации, концентрация которых была особенно велика на въездах и на выездах наблюдаемого кольцевого пересечения. Сравнение эмпирических данных со значениями, приведёнными в нормативной документации по проектированию кольцевых пересечений, показало необходимость конструирования двухуровневой кольцевой развязки. Информация о корреспонденциях на исследуемом пересечении была обработана для дальнейшего её применения в имитационной модели. Для оценки транспортной ситуации и влияния на неё пешеходных потоков, была построена модель кольцевого пересечения. Основным параметром, по которому оценивалась эффективность работы данного участка улично-дорожной сети, было выбрано время задержки транспортных средств при проезде по пересечению. Моделирование проводилось по трём различным сценариям: кольцевое пересечение со светофорным регулированием и без него, а также при полном отсутствии пересекающихся пешеходных и транспортных потоков. Результаты компьютерного моделирования кольцевого пересечения подтвердили наличие больших задержек транспорта на данном участке улично-дорожной сети, которые были вызваны, в том числе, расположенными в непосредственной близости от въездов и выездов кольцевого пересечения пешеходных переходов.

Об авторе

Н. А. Никитин
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Россия


Список литературы

1. Зедгенизов А.В., Лагерев Р.Ю., Левашев А.Г., Липницкий А.С., Михайлов А.Ю., Шаров М.И. Современные кольцевые пересечения. Иркутск: Иркутский-государственный технический университет, 2009. 106 с. Деп. в ВИНИТИ. 24.12.2009. № 823.

2. Hatami H., Aghayan I. Traffic efficiency evaluation of elliptical roundabout compared with modern and turbo roundabouts considering traffic signal control // Promet-Traffic & Transportation. 2017. Vol. 29. № 1. P. 1-11. DOI: https://doi.org/10.7307/ptt.v29i1.2053

3. Бойков В.Н., Субботин С.А. Анализ дорожно-транспортных происшествий с использованием ГИС IndorRoad // САПР и ГИС автомобильных дорог 2014. № 1 (2). С. 74-76. DOI: 10.17273/CADGIS.2014.1.16

4. Tollazzi T., Mauro R., Guerrieri M., Rencelj M. Comparative Analysis of Four New Alternative Types of Roundabouts: "Turbo", "Flower", "Target" and "Four-Flyover" Roundabout // Periodica Polytechnica-Civil Engineering 2016. Vol. 60. № 1 P. 51-60. https://doi.org/10.3311/PPci.7468

5. Левашев А.Г. Развитие градостроительных критериев оценки качества транспортного обслуживания населения // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2014. № 6 (11). С. 108-115.

6. Gallellia V., Iuelea T., Vaianaa R. Conversion of a semi-two lanes roundabout into a turbo-roundabout: a performance comparison // Procedia Computer Science. 2016. Vol. 83. P. 393-400

7. Кретинин А.С. Оптимизация движения на транспортных узлах в городских условиях // Инновационная наука. 2016. № 1-2 (13). С. 60-64.

8. Кривых И.В., Мирза Н.С. Проектирование транспортных развязок в IndorCAD // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2014. № 1 (2). С. 36-41.

9. Zhaowei Qu., Yuzhou Duan, Xianmin Song, Yan Xing. Review and Outlook of Roundabout Capacity // Journal of Transportation Systems Engineering and Information Technology.2014. Vol. 14. Iss. 5. P. 15-22.

10. Шевцова А.Г., Кущенко Л.Е., Захаров В.М. Обзор различных видов организации дорожного движения на пересечении // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2015. № 6-1. С. 39-44.

11. Nikitin N., Patskan V., Savina I. Efficiency Analysis of Roundabout with Traffic Signals // Transportation Research Procedia. 2017. Vol. 20. P. 443-449.

12. NCHRP Report 572. Roundabouts in the United States // Transportation Research Board. National Research Council. Washington, D.C. 2007, 125 p.

13. Roundabouts: An Informational Guide// Federal Highway Administration. Publication No FHWA-RD-00-67. 2000. 277 р.

14. Черненко А.О., Халипова Н.В., Лесникова И.Ю. К вопросу моделирования транспортных потоков с целью анализа загруженности дорог в городах // Транспортные системы и технологии перевозок. 2016. № 12. P. 90-98.


Рецензия

Для цитирования:


Никитин Н.А. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОЛЬЦЕВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(11):231-240. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-231-240

For citation:


Nikitin N.A. EFFICIENCY ANALYSIS OF A ROUNDABOUT WITH PEDESTRIAN CROSSINGS. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(11):231-240. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-11-231-240

Просмотров: 240


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)