Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПЕРЕГОНАХ УЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ г. ОМСКА)

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-181-188

Аннотация

ЦЕЛЬ. В статье представлены результаты исследований, направленных на определение степени влияния транспортного потока на экологическую ситуацию примагистральных территорий г. Омска. МЕТОДЫ. Исследование проведено в соответствии с методикой, представленной в ГОСТ Р 56162-2014, которая позволяет рассчитать количество выбросов загрязняющих веществ от движущегося транспортного потока. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. Графически представлены результаты исследований, которые отражают количество выбросов оксида углерода и оксидов азота в атмосферу за интервал времени, равный 20 мин., на участках городских магистралей г. Омска протяженностью 500 м. ВЫВОДЫ. На режимы движения транспортного потока могут оказывать значительное влияние: технические средства организации дорожного движения, расположение уличных пешеходных переходов, места расположения остановочных пунктов, уличных парковок и наличие участков, предназначенных для выполнения маневров (поворот, разворот). Кроме этого, авторами сделано предположение о возможности дополнения действующей методики значениями дополнительных выбросов загрязняющих веществ, учитывающими режимы движения транспортного потока на участке городской магистрали (разгон, торможение, работа на холостом ходу).

Об авторах

Е. В. Парсаев
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Россия


И. А. Тетерина
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Россия


А. С. Кашталинский
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
Россия


Список литературы

1. Мотин В.В. Проблемы обеспечения транспортной безопасности при развитии современных информационных технологий // Транспортное право. 2013. № 2. С. 5-6.

2. Капский Д.В., Пегин П.А., Евтюков С.А. Определение экологических потерь в населенном пункте от движения транспортных средств // Вода и экология: проблемы и решения. 2017. № 3 (71). С. 147-158.

3. Рябоконь Ю.А., Храпова С.М. Методика определения уровня загрузки элементов улично-дорожной сети // Наука и техника в дорожной отрасли. 2010. № 1. С. 7-8.

4. Корчагин В.А., Гринченко А.В., Казарина М.В. Оценка экологической опасности видов транспорта на внутриобластных маршрутах // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2016. № 1 (27). С. 87-92.

5. Ratrout N. T. Developing optimal timing plans for cyclic traffic along arterials using pre-timed controllers // WIT Transactions on state of the art in science and engineering. 2013. No. 66. P. 30-40.

6. Кашталинский А.С., Петров В.В. Влияние дорожно-транспортных факторов на неравномерность транспортных потоков в городах // Вестник Иркутского государственного университета. 2016. № 1(108). С. 116-123.

7. Wu X., Liu H., Gettman D. Identification of oversaturated intersections using high-resolution traffic signal data // Transportation Research Part C, 2010. Vol. 18. № 4. P. 626-638.

8. Парсаев Е.В. Влияние применяемых технических средств организации дорожного движения на уровень загрязнения городских магистралей транспортными потоками // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. Мин-во образования и науки РФ (г. Омск, 15-16 ноября 2017 г.). Омск, 2017. С. 165-168.

9. Капский Д.В. Экологические потери в дорожном движении // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2014. № 3 (63). С 163-167.

10. Hu H. Arterial offset optimization using archived high-resolution traffic signal data. / H. Hu, H. X. Liu // Transportation Research Part C: Emerging Technologies, 2013. 37. P. 131-144.

11. Ryabokon, Y. The Method of Determining the Number of Phases in the Traffic Light Cycle on the Allowable Intensity of Conflicting Flows. J. Transportation research procedia : 12th International Conference "Organization and Traffic Safety Management in large cities". 2016. Vol. 20. P. 571-577.

12. Liu H.X., Zheng J. Automatic generation of traffic signal timing plan // Report No. MN/RC 2014-38, Department of Civil, Environmental, and Geo-Engineering University of Minnesota, Minnesota, 2014. 67 p.

13. Guo R. Integrated multi-criteria signal timing design for sustainable traffic operations: Ph. D. dissertation; United States, Florida: University of South Florida, 2015. 147 p.


Рецензия

Для цитирования:


Парсаев Е.В., Тетерина И.А., Кашталинский А.С. ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПЕРЕГОНАХ УЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ г. ОМСКА). Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(8):181-188. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-181-188

For citation:


Parsaev E.V., Teterina I.A., Kashtalinskiy A.S. EVALUATION OF ATMOSPHERIC AIR POLLUTION BY TRAFFIC FLOWS ON ROAD AND STREET NETWORKS ON EXAMPLE OF OMSK. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(8):181-188. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-8-181-188

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)