Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

ДИНАМИКА ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ КОНТАКТА ШИН С ПОВЕРХНОСТЬЮ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АТС КАТЕГОРИИ М1

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-239-252

Аннотация

ЦЕЛЬ. В настоящее время при производстве автодорожной экспертизы принимаются величины замедления автотранспортных средств, установленные в 1995 г. российским федеральным центром судебной экспертизы для разных категорий автомобилей без учета температуры поверхности асфальтобетонного покрытия и специфических особенностей конкретного автомобиля. Проблема определения продольного коэффициента сцепления шин колес автотранспортного средства с поверхностью дороги снижает качество автотехнических экспертиз. Целью работы являлось исследование влияния тепловых потоков при торможении на величину реализуемого коэффициента сцепления в пятне контакта шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия при отрицательных температурах. МЕТОДЫ. В работе использован расчетный метод получения данных о распределении тепловых потоков между поверхностями дорожного покрытия и шины в процессе торможения с полной блокировкой колес. РЕЗУЛЬТАТЫ. Расчетным путем определено влияние тепловых потоков на реализуемый коэффициент сцепления в пятне контакта шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия при отрицательных температурах. Представлена методика расчета тепловых потоков в зоне контакта шины с поверхностью асфальтобетонного покрытия при торможении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подтверждено влияние тепловых потоков на увеличение реализуемого коэффициента сцепления в пятне контакта шин с поверхностью асфальтобетонного покрытия при отрицательных температурах.

Об авторах

С. П. Озорнин
Забайкальский государственный университет
Россия


В. Г. Масленников
Забайкальский государственный университет
Россия


Н. С. Замешаев
Забайкальский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Fletcher N.H. Surface Structure of Water and Ice // Philosophical Magazine. 1962. Vol. 7. №. 74. Р. 255-269.

2. Васильев А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях: монография. М.: ТРАНСПОРТ, 1976. 224 с.

3. Blau P.J. Friction science and technology: from concepts to applications. Blau. 2nd ed., Broken Sound Parkway NW, 2009. 420 p.

4. Carslaw H.S., Jaeger J.C. Conduction of Heat in Solids. 2nd Ed., O.U.P., 1959. 510 p.

5. Roberts A. D. Rubber-Ice Friction and Vehicle Handling // Tribology International. 1981. Vol. 14. № 1 (Feb.).

6. Озорнин С.П., Масленников В.Г. Совершенствование методики расчета остановочного пути автомобиля при состоянии дорожного покрытия «мерзлый асфальт» // Материалы 90-й международной научно-технической конференции ААИ (Иркутск, 9-10 апреля 2015 г.). Иркутск, 2015. С. 245-252.

7. Озорнин С.П., Масленников В.Г., Замешаев Н.С. Математические модели определения коэффициента сцепления шин автотранспортных средств категории М1 при торможении на мерзлом асфальте // Вестник ИрГТУ. Иркутск, 2017. Том 21. № 4. С. 188-197. https://dx.doi.org/10.21285/1814-3520-2017-4-188-197. (In Russian).

8. Sintering and microstructure of ice : a review. Blackford, Jane R // Journal of Physics D: Applied Physics. 2007. Vol. 40, Issue 21. P. R355-R385.

9. Крагельский И.В. Трение и износ. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1968. 480 с.

10. Чичинадзе А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967. 230 с.

11. Волков Е.В. Тяговая и тормозная динамика автомобиля. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2017. 180 с.

12. Матяш Ю.И. Сосновский Ю.И., Колтышкин А.В., Колосов Д.В. Динамика тепловых процессов при различных режимах торможения грузовых вагонов // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. Омск, 2014. Вып. 2 (36). С. 29-33.

13. Савельев И.В. Курск общей физики. СПб.: Лань. 2011. 448 с.

14. Веселов В.А., Лемещенко А.А. Аналитический расчет температурного поля покрышек в процессе вулканизации. Температурные режимы шин в процессе их производства и эксплуатации: материалы науч.-техн. семинара. Красноярск, 1970. С. 62-69.

15. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. М.: Бастет, 2010. 254 с.

16. Olovsson I. Snow, Ice and Other Wonders of Water: A Tribute to the Hydrogen Bond / World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd., 2016. 95 p.

17. Байэтт Р., Уоттс Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий / пер. с англ. М.: Транспорт, 1983. 288 с.

18. Шершнев А.А., Попов М.Т., Силаев В.И. Тепловой режим шины в зоне контакта с дорожным покрытием // Автомобильная промышленность. 1973. № 12. С. 21-22.

19. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. М.: Транспорт, 1976. 238 с.


Рецензия

Для цитирования:


Озорнин С.П., Масленников В.Г., Замешаев Н.С. ДИНАМИКА ТЕПЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЯТНЕ КОНТАКТА ШИН С ПОВЕРХНОСТЬЮ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АТС КАТЕГОРИИ М1. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(6):239-252. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-239-252

For citation:


Ozornin S.P., Maslennikov V.G., Zameshaev N.S. DYNAMICS OF THERMAL PROCESSES IN THE CONTACT PATCH OF TIRES AND A NEGATIVE TEMPERATURE ASPHALT-CONCRETE PAVEMENT SURFACE AT M1 CATEGORY VEHICLE BRAKING. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(6):239-252. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-239-252

Просмотров: 224


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)