Preview

iPolytech Journal

Расширенный поиск

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-232-238

Аннотация

ЦЕЛЬ. В данной работе осуществлена разработка структурного алгоритма для автоматизации процессов контроля работоспособности и мониторинга за состоянием рельсовых цепей с помощью широкополосных сигналов, способных обеспечить существенное повышение качественных показателей контроля параметров безопасности железнодорожных перевозок. Автоматизация контроля работоспособности рельсовых цепей на железной дороге реализуется системой в виде блоков, отвечающих за выполнение определенной задачи, структурной модели ФИЛАУ. Данная модель позволяет создавать систему для реализации любого алгоритмического процесса контроля, диагностики и управления. В частности является базисом для создания требуемого. МЕТОДЫ. В основе лежит метод разработки и анализа алгоритма для автоматизации процессов контроля работоспособности и мониторинга за состоянием рельсовых цепей за счет применения широкополосных сигналов, который позволит существенно повысить качественные показатели контроля параметров безопасности железнодорожных перевозок. РЕЗУЛЬТАТЫ. ВЫВОДЫ. Применение новой методологии контроля и специального алгоритма для автоматизации системы контроля работоспособности рельсовых цепей на железной дороге, обеспечивающей безопасность движения поездов посредством применения радиотехнических сигналов, позволит существенно повысить показатели безопасности движения, надежность работы, сократить энергозатраты и др. А также немаловажно то, что новый подход позволяет существенно сократить время задержки поездов.

Об авторах

Н. Г. Мудрая
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


Ю. Ф. Мухопад
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Мудрая Н.Г. Автоматическая система контроля работоспособности рельсовых цепей на основе применения широкополосных сигналов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. Т. 57. № 1. С. 124-129. https://doi.org/10.26731/1813-9108.2018.1(57).124-129

2. Бушуев А.В., Бушуев В.И., Бушуев С.В. Рельсовые цепи: теоретические основы и эксплуатация. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2014. 311 с.

3. Мухопад Ю.Ф. Теория дискретных устройств. Иркутск: Иркутский государственный университет путей сообщения, 2010. 172 с.

4. Telliskivi T: Wheel-Rail Interaction Analysis. TRITA - MMK Report 2003:21, Ph.D. Thesis, Department of Machine Design, Royal Institute of Technology (KTH), Stockholm 2003.

5. Авторское свидетельство СССР на изобретение № 1794752, B61L 23/16, приоритет 23.11.1989 г., опубл. 15.02.1993 г. [Электронный ресурс]. URL: http://freepatent.ru/patens/1794752

6. Патент РФ № 2067056, B61L 23/16, приоритет 13.05.1992, опубл. 27.09.1996. [Электронный ресурс]. URL: http://www.findpatent.ru/patent/207/20670506

7. Патент РФ № 2424936, B61L 23/16, приоритет 04.02.2010 г., опубликовано 27.07.2011. [Электронный ресурс]. URL: http://freepatent.ru/patens/2424936

8. Пат. № 2592027, Российская Федерация, B61L 23/04. Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением ЛЧМ-сигналов / А.Б. Мокшин, В.С. Марюхненко, Н.Г. Мудрая; опубл. 20.07.2016

9. Мудрая Н.Г., Марюхненко В.С. Применение шумоподобных сигналов для контроля сопротивления балласта железнодорожных путей // Современные проблемы радиоэлектроники: сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2015. С. 84-87.

10. Марюхненко В.С., Мудрая Н.Г. Физико-технические аспекты изменения сопротивления балласта железнодорожных путей // Вопросы естествознания. 2016. № 1 (9). С. 25-34.

11. Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: справочник: в 2 кн. М.: Планета, 2000. Кн. 2. 1008 с.

12. Тихонов В.И. Статистическая радиотехника: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Радио и связь, 1991. 624 с.

13. Марюхненко В.С. Системный анализ навигационного обеспечения подвижных транспортных объектов. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2008. 80 с.

14. Бушуев А.В. Повышение устойчивости работы рельсовых цепей на свердловской дороге // Автоматика, связь, информатика. 2003. № 2. С. 33-36.

15. Тильк И.Г. Новые устройства автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Екатеринбург: Уральский государственный университет путей сообщения, 2010. 168 с.

16. Сапожников В.В., Гавзов Д.В., Никитин А.Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов. М.: Транспорт, 2002. 102 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мудрая Н.Г., Мухопад Ю.Ф. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018;22(6):232-238. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-232-238

For citation:


Mudraya N.G., Mukhopad Y.F. PROVISION OF RAIL TRAFFIC SAFETY BASED ON RADIO ENGINEERING SYSTEMS. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018;22(6):232-238. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-232-238

Просмотров: 196


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-4004 (Print)
ISSN 2782-6341 (Online)