Анализ напряженно-деформированного состояния под статической нагрузкой волнового торцевого кинематического редуктора
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-5-854-862
Аннотация
Цель - разработка статической модели конечных элементов для волнового торцевого кинематического редуктора с помощью программной системы конечно-элементного анализа ANSYS. Данная модель, построенная с помощью программы Solidworks, будет прогнозировать распределение напряжений и перемещений исследуемого редуктора. Создание модели включало использование трехмерных конечных элементов, таких как сплошные цилиндры и контактные поверхностные элементы для моделирования зацепления между зубьями колес. Зубья не были смоделированы из-за сложности. При этом контакт зубьев был принят как контакт зубчатой поверхности. Расчет напряжений в зацеплении зубчатых передач является сложным из-за геометрии зацепления и применения большого количества поправочных коэффициентов. Это приводит к неточным результатам, которые отличаются от реальных значений. Одним из лучших способов повышения точностных характеристик зацепления зубчатых передач является создание компьютерных моделей. Таким образом, по результатам расчета напряженно-деформированного состояния предложен метод проверочного расчета контактной и изгибной прочности исследуемого редуктора.
Об авторах
М. А. Джасем
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия
П. Я. Крауиньш
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия
Для цитирования:
Джасем М.А.,
Крауиньш П.Я.
Анализ напряженно-деформированного состояния под статической нагрузкой волнового торцевого кинематического редуктора. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2019;23(5):854-862. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-5-854-862
For citation:
Jasem M.A.,
Krauinsh P.Ya.
Analysis of the stress-strain state under static load of face wave kinematic reducer. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2019;23(5):854-862.
(In Russ.)
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-5-854-862
Просмотров:
187