Влияние коэффициента поверхностного натяжения суспензионного топлива на механизм дробления капель различных размеров
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-4-775-786
Аннотация
Цель - представить результаты экспериментальных и теоретических исследований влияния коэффициента поверхностного натяжения суспензионного топлива на механизм дробления капель различных размеров. Экспериментальные исследования выполнены на стенде - аэродинамическом имитаторе топки энергетического котла. Для приготовления суспензионного топлива использовался каменный уголь фракции 200·10-6 м и менее. В качестве пластификатора применялся лигносульфонат в количестве 1% от массы угля. Экспериментально определены значения скоростей и размеров капель. Установлены характерные диапазоны скоростей капель в потоке при пневмомеханическом распыле: 0-8 м/с; 8-35 м/с; 35 м/с и более. Рассмотрен диапазон изменения коэффициента поверхностного натяжения от 0,05 до 0,07 Н/м. Проанализированы капли суспензионного топлива размером от 50 до 500 мкм. При обработке результатов не учитывались образующиеся частицы-аэрозоли размером 1 мкм и менее. Определены характерные границы участков некоторых механизмов дробления капель. Теоретически подтверждено влияние коэффициента поверхностного натяжения суспензионного топлива на процесс разрушения капель. Установлено, что капли размером 50-150 мкм наиболее подвержены вибрационному дроблению. Капли размером 450-500 мкм совершенно не подвержены вибрационному дроблению в процессе пневмомеханического распыла в исследуемой области скоростей. Получены выражения, позволяющие оценить критерий We при давлении суспензии 0,2 МПа и воздуха 0,18 МПа. Представленные результаты экспериментальных и теоретических исследований носят прогностический характер и могут быть использованы при математическом и физическом моделировании процесса распыла суспензионных топлив в топках энергетических котлов с целью оценки аэродинамических характеристик проектируемых и действующих агрегатов.
Об авторах
Д. В. Гвоздяков
Национальный Исследовательский Томский политехнический университет
Россия
А. В. Зенков
Национальный Исследовательский Томский политехнический университет
Россия
В. Е. Губин
Национальный Исследовательский Томский политехнический университет
Россия
М. В. Ведяшкин
Национальный Исследовательский Томский политехнический университет
Россия
Для цитирования:
Гвоздяков Д.В.,
Зенков А.В.,
Губин В.Е.,
Ведяшкин М.В.
Влияние коэффициента поверхностного натяжения суспензионного топлива на механизм дробления капель различных размеров. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2019;23(4):775-786. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-4-775-786
For citation:
Gvozdyakov D.V.,
Zenkov A.V.,
Gubin V.E.,
Vedyashkin M.V.
Influence of slurry fuel surface tension coefficient on the mechanism of crushing droplets of various sizes. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2019;23(4):775-786.
(In Russ.)
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-4-775-786
Просмотров:
178