Совершенствование силовой цепи электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-2-346-355
Аннотация
Целью данной статьи является исследование типовой силовой электрической цепи электровоза переменного тока серии «Ермак», работающего в режиме рекуперативного торможения, с выявлением ее недостатков. Для устранения недостатков разработана и предложена усовершенствованная силовая схема с заменой типового выпрямительно-инверторного преобразователя на современный, выполненный на базе IGBT-транзисторов, а также предложено исключить блоки балластных резисторов из якорной цепи тяговых электродвигателей. Применено математическое моделирование штатной системы рекуперативного торможения электровоза переменного тока. В ходе математического моделирования были получены кривые тока и напряжения контактной сети, тока генератора, напряжения инвертора и значение коэффициента мощности. Был предложен способ реализации рекуперативного торможения без применения блоков балластных резисторов. В результате анализа электромагнитных процессов работы штатной силовой схемы электровоза переменного тока в режиме рекуперации выявлен ряд недостатков, оказывающих негативное воздействие на эффективность рекуперативного торможения; предложено техническое решение по усовершенствованию его силовой электрической цепи, позволяющее значительно повысить энергоэффективность данного режима работы электровоза.
Об авторах
В. С. Томилов
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
И. А. Баринов
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
О. В. Мельниченко
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
С. Г. Шрамко
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
А. О. Линьков
Иркутский государственный университет путей сообщения
Россия
Для цитирования:
Томилов В.С.,
Баринов И.А.,
Мельниченко О.В.,
Шрамко С.Г.,
Линьков А.О.
Совершенствование силовой цепи электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2019;23(2):346-355. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-2-346-355
For citation:
Tomilov V.S.,
Barinov I.A.,
Melnichenko O.V.,
Shramko S.G.,
Linkov A.O.
Improvement of the AC locomotive power circuit in a regenerative braking mode. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2019;23(2):346-355.
(In Russ.)
https://doi.org/10.21285/1814-3520-2019-2-346-355
Просмотров:
217